ЦЕНТР РЕЧЕВОГО И ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ "АГУ72"

Алалия (древн. греч. «a» — отрицательная частица; «λαλιά» — голос, речь) — отсутствие или недоразвитие речи у детей при первично сохранном интеллекте  и нормальном слухе. Основной причиной алалии является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни (от рождения до конца первого года). Алалию следует отличать от специфического расстройства речи (нарушения языка и речи при адекватном уровне интеллекта и отсутствии каких-либо других расстройств, в том числе мозговых повреждений). Тяжелые формы алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, затруднениями в усвоении чтения и письма.

Афазия (древн. греч. «a» — отрицательная частица; «φασις» — выявление, высказывание, утверждение) — системное нарушение  или  локальное отсутствие  сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при поражениях речевых отделов коры  головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности.

Дизартрия ((древн. греч. δυσ-  затруднённость, расстройство; ἀρθρόω — соединяю) — расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата.

Дисграфия (древн. греч. «Δυσ» — нарушение;  γράφω — пишу) — это неспособность (или сложность) овладеть письмом, связанная с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. при нормальном развитии интеллекта.

Дислексия (древн. греч. «Δυσ» — нарушение; «λέξις» — речь) (англ. dyslexia; от греч. dys повреждение + lexia речь) — существенные трудности в овладении чтением (в т. ч. в понимании прочитанного) и письмом при сохранении общей способности к обучению.

ДЦП – детский церебральный паралич.

ЗПР – задержка психического развития.

ОНР – общее недоразвитие речи.

Ринолалия (древн. греч. ῥῑνο- «нос» и λαλιά «речь») —  речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи, образующееся в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости.

Доноры - детям

Центр речевого и общего развития «Агу72».
Все права защищены.
2013-2020.